Блоги

Навигационные полоски

WSO2 API Microgateway

Как мы рассмотрели чуть ранее в обзоре WSO2 EI 6.4.0, компания все больше и больше внимания уделяет гибкой интеграции микросервисов. Не исключением стал и флагманский продукт WSO2 для управления API - WSO2 API Management. Начиная с версии 2.5.0 в состав продукта стала входить специальная "модификация" - API Microgateway.

Если грубо - то API Microgateway - это gateway (обработчик запросов) без чего-либо лишнего. Он уже настроен на работу с определенными API, нет никаких UI. Все заточено на максимальную скорость работы, преднастроенность, если требуется - то изолированность. Данные качества позволяют использовать данный Microgateway в широком диапазоне задач - начиная с гибридных инсталляций (когда, например, все управление располагается в облаке, а on-premise только "рабочие" ноды API Microgateway) и заканчивая различными способами применения в микросервисной инфраструктуре. Рассмотрим некоторые из них

Гибридное развертывание управления API

В данном варианте установки (очень похожем кстати на установку по умолчанию для RedHat 3Scale):

  • Все инструменты управления API (разработка и публикация API, подписка, сбор и анализ статистики) происходит в WSO2 API Cloud;
  • API Gateway, бекэнд сервисы и клиенты, которые вызывают сервис находятся в инфраструктуре компании;
  • API Gateway "упакован" со всеми настройками используемых API (полиси, правила использования, тротлинг, уровни подписок, и т.д. и т.п.)
  • API Gateway переодически скидывает в облако статистику использования API
  • Вся аналитика по использованию API доступна в облаке.

Установка с изолированным управлением API

В этом варианте у нас:

  • Управление API (разработка, публикация, подписка на использование) находится либо в облаке, либо в инфраструктуре компании;
  • API Gateway, бекэнд сервисы и клиенты, которые вызывают сервис находятся в инфраструктуре компании в изолированном контуре;
  • API Gateway "упакован" со всеми настройками используемых API (полиси, правила использования, тротлинг, уровни подписок, и т.д. и т.п.)
  • Статистика использования сохраняется локально на нодах API Microgateway.

Центролизованное управление API Микросервисов

Для управления  API микросервисов мы используем:

  • Управление API (разработка, публикация, подписка на использование) либо в облаке, либо в инфраструктуре компании;
  • Кластер API Gateway размещен в той же среде что и микросервисы;
  • API Gateway "упакован" со всеми настройками используемых API (полиси, правила использования, тротлинг, уровни подписок, и т.д. и т.п.);
  • Статистика использования API либо сохраняется локально на нодах API Gateway, либо переодически публикуется на сервера аналитики;

Мы рассмотрели только часть возможных сценариев - на самом деле их значительно больше. Важно, что WSO2 API Microgateway органично встраивается в микросервисную архитектуру и позволяет использовать все возможности управления API и для микросервисов.

Подробней сценарии использования WSO2 Microgateway можно посмотреть на сайте WSO2: https://wso2.com/api-management/api-microgateway/

Документация и примеры использования доступна в документации WSO2 API-M: https://docs.wso2.com/display/AM260/Microgateway+Quick+Start

24.11.2018