Первый опыт миграции на Liferay 6.2

Не так давно мы мигрировали один из более-менее крупных проектов на Liferay 6.2. Просто разработка проекта еще в начале - и до выхода в Production было какое-то время - так что решили - лучше сейчас - чем потом - как минимум не стоит задача миграции данных.

Ну что могу сказать:

1. Back-end  часть мигрировалась без проблем. Изменения в API минимальные - по сути дела надо было перегенерировать сервисы, где-то добавить новые методы в реализацию интерфейсов. В целом эта часть проша безболезненно.

2. Реализация новой темы на базе 6.2 прошла тоже относительно легко.

3. Самая жесть была в мигарции JS - вернее той части которая использовала Alloy UI.  Тут конечно все в лучших традициях Liferay. Перелопатить и переделать весь framework без какой-либо информации и документации. Изменился код вызова popup окон, изменился код вызова autocomplete-ов. Какие-то компоненты просто убраны из новой версии, какие-то добавились.

Полность переделали вызов JSON  сервисов Liferay и плагинов. Стало проще, да, но вот как обычно найти документацию и примеры - это отдельная история.

Вообщем с частью которая касается JavaScript намучались капитально. Но зато заработало - и как!

После уже месяца использования 6.2 могу с уверенностью сказать - лучший релиз за последние года. Сравниваю с другими первыми "GA"  релизами на моей памяти:

  • На 6.0.3 (это был первый GA в ветке 6.0) без слез смотреть нельзя было. Первый нормальный релиз был 6.0.5
  • 6.1.0 была получше - и все равно - косяков полно было. 6.1.1 - уже да - и то куча проблем - у нас ext с фиксами который мы используем для Community Edition проектов содержал 20-30 фиксов.

За все время использования 6.2 пока не обнаржили ни одного серьезного косяка. Ну, конечно, еще не вечер - но все равно это очень хороший показатель для Liferay.

Ну и всем, кому интересно послушать и посмотреть про новые фичи 6.2 - приглашаю на вебинар, который состоится через пару недель: https://www.liferay.com/events/web-events