Обзор Podio

В компании ЕМДЕВ, получив статус Authorized Google Apps Reseller, мы предлагаем нашим клиентам не просто продажу лицензий  Google Apps, но комплекс решений задач клиента с использованием сервисов Google Apps. Для этого мы активно изучаем приложения, доступные в Google Apps Marketplace чтобы знать, что из представленного набора можно предлагать клиентам и когда.

Сегодня pеч пойдет о сервисе Podio.

Podio - это сервис коллективной работы. Нам особенно интересно было оценить это приложение, так как по функциональным возможностям он в чем-то близок к Liferay.

К плюсам Podio я бы отнес:

  • Простой и понятный интерфейс - у меня заняло полчаса что бы освоить работу с ним;
  • Тесная интеграция с Google Apps - приложение доступно из Google Marketplace, позволяет легко включать в проекты ваших пользователей, а так же использовать в проектах файлы сохраненные на Google Drive
  • Интеграция с Gmail - специальное расширение добавляет кнопку в ваш Gmail, которая позволяет одним кликом создавать из поступившего письма задачу в Podio.
  • Мобильные приложения - удобные приложения для Android, iPhone, iPad  позволяют работать с данными с большинства популярных мобильный устройств. Приложения очень удобны в использовании.
  • Возможность глубокой конфигурации - в основе своей Podio - редактор форм ( о нем подробней чуть ниже) и с его использованием можно как создавать любые свои "приложения", так и редактировать существующие.

Лента событий

Первое что встречает вас в Podio - это лента событий - очень близко к ленте событий Liferay либо социальных сетей - вы можете легко отслеживать последние события как по конкретному проекту, так и по всем проектам, оставляя комментарии или переходя к подробной информации  о задаче, событии либо любого другого объекта.

Проектная работа

Работы в Podio организована по проектам (в Podio - "Рабочее пространство") - по смыслу это аналоги "сайтов" Liferay.  К разным проектам можно давать доступ разным пользователям. В рамках проекта можно хранить и работать со своим набором данных - контакты, задачи, календарные событий, данные других "приложений". Набор используемых приложений конфигурируется отдельно для каждого проекта.

Приложения

Podio - не только законченный продукт, но и платформа для разработки своих приложений, которые потом могут использоваться в проектах. Приложения для "установки" доступны в каталоге приложений - там достаточно широкий набор приложений - и CRM, и работа с кандидатами, и управление проeктами и многое-многое другое.

Данные приложения могут быть отображены в различных видах (табличный, в виде карточек), так же по данным можно строить отчеты  и графики. Опять-таки - отличительная черта Podio - все делается достаточно легко и не требует каких-то специальных знаний.

Редактор форм

На самом деле "приложение" - это описание данных и форм выполненных с использованием встроенного в Podio редактора форм. На этом редакторе форм собственно весь Podio и построен.

Надо сказать, что редактор с одной стороны очень простой и удобный для использования, с другой стороны  очень функциональный - в нем можно не только задавать поля "простых" типов (строка, чисто, дата) или более сложных (перечисляемый тип, изображение, google maps, калькулятор, денежные единицы, html-редактор) но и связь с другими объектами (контакты или любые данные других приложений).

По функциональности и удобству данный редактор просто кладет на лопатки редактор DDM форм встроенный в  Liferay.

Что очень важно - можно редактировать установленные приложения. Например вы поставили приложение Leads (учет потенциальных клиентов). Но вам надо добавить свое поле либо изменить существующее, причем специально для одного проекта. Вы можете просто взять и отредактировать используемое приложение под свои нужды - это делается за 15 минут!

Чат

Есть встроенный чат, хотя нам (в связи с активным использованием Google Apps & Hangout) он не очень интересен. Тем не менее - можно осуществлять коммуникации с сотрудниками прямо со страницы проекта.

Мобильные приложения

Они просто удобны - тут сложно что-то добавить. Можно легко посмотреть текущие задачи либо данные любого проекта, создать новую задачу, комментарий. Причем приложение для iPad оптимизированно под большой экран и позволяет максимально эффективно использовать рабочее пространство.

Интеграция с Google Drive

Ко всем объектам в  Podio (задача, событие, контакт, объекты приложений) можно прикреплять файлы. Причем это могут быть как загруженные с локального компьютера файлы, так и файлы из облачных сервисов (dropbox, skydrive....) среди которых естественно и Google Drive. В случае если вы активно используете Google Drive  для обмена файлами внутри компании - очень удобно - не надо дублировать файлы в разных системах.

Интеграция с Gmail

Одна из причин, по которым различные системы постановки и контроля задач терпят поражение в повседневной работе (после энтузиазма первой недели использования пользователи перестают использовать систему и продолжают работать по старинке - например через email) - это сложность создания задачи и "информационный разрыв" между основными средствами работы и системой постановки задач. 

Одним из основных средств коммуникации (и работу) сейчас выступает email - в случае использования  Google Apps - это Gmail. Если для того, что бы, получив письмо, создать задачу пользователю будет необходимо переходить в другое приложение и там копировать данные - это не будет работать. Слишком много лишних действий.

Для решения данной проблемы в Podio используется виджет, который интегрируется в Gmail и позволяет легко создать задачу из письма простым кликом кнопки, тем самым убирая "информационный разрыв" между системами.

Поддержка русского

Сам интерфейс Podio переведен на русский. Приложения (и данные которыми они оперируют) в основном используют английский язык, но их легко можно локализовать, изменив с использованием редактора форм.

При вводе денежных единиц по умолчанию везде используются доллары, но это так же конфигурируется и рубли Podio знает.  Так что никаких проблем для использования Podio в России нет.

Стоимость

До 5-ти пользователей бесплатно. Если больше - то стоимость составляет 9$  за сотрудника в месяц, при этом количество "внешних" пользователей (пользователи не являющие сотрудниками компании и имеющие ограниченные права в рамках вашего портала Podio - например сотрудники клиентов) никак не ограниченно и никак не оплачивается.

Компания ЕМДЕВ оказывает услуги оплаты сервисов Podio по безналичному расчету (совместно с оплатой лицензий Google Apps), свяжитесь с нашим отделом продаж если вам нужна помощь в оплате или использовании Podio.